Приказ №4-п от 27.01.2022

Утверждаю: Директор МБОУ СОШ №9
А.Ш. Эмиров
«Дорожная карта» «Профориентационная
работа с обучающимися общеобразовательных
организации ГО «город Кизилюрт» на 20222025 г.г.»
Пояснительная записка.
Приоритеты в сфере реализации мероприятий «дорожной карты», цель, задачи,
сроки и этапы ее реализации.
Одной из приоритетных задач современного образования в условиях
модернизации является подготовка обучающихся к осознанному профессиональному
выбору.
Главная задача образовательной организации на сегодняшний день подготовить обучающихся (а затем и выпускника школы) к выбору и реализации
дальнейшего варианта продолжения образования и к последующему
профессиональному самоопределению. Для этого необходимо сформировать у
школьников социально значимые внутренние (психологические) регуляторы
поведения и деятельности в связи с выбором профессии; создавать внешние и
внутренние условия социально ценной активности деятельности в профессиональном
самоопределении. Профессиональное самоопределение - процесс развития личности,
внутренним содержанием которого является формирование системы знаний о мире
труда, положительной трудовой направленности, практических умений и навыков в
общественно значимой деятельности.
Получение образования для детей-инвалидов, а также для детей с ОВЗ
является важнейшим фактором их успешной социализации и общественной жизни.
Получение профессии - это важный вопрос и один из самых эффективных способов
самореализации, поэтому профориентация детей-инвалидов, детей с ОВЗ является
важнейшей задачей.
Анализ поступления выпускников школ города показывает, что обучающиеся
в большей мере выбирают поступление в учреждения высшего образования,
увеличивается процент трудоустройства в частные фирмы, к индивидуальным
предпринимателям.
«Дорожная карта» предполагает создание системы профориентационной
работы с учетом новых информационно - коммуникационных технологий при полном
взаимодействии организаций среднего профессионального образования, Центра
занятости населения и предприятиями, функционирующими на территории
Республики Дагестан.
Правильно сделанный профессиональный выбор становиться важнейшим
условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую
деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала.
Цель реализации «дорожной карты»: создание системы профориентационной
работы с обучающимися, способствующей профессиональному самоопределению в
соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой

личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в городе.
Задачи:
• создание нормативной базы по профориентационной работе с обучающимися;
• развитие ранней профориентации в образовательных организациях путем
воспитания у детей положительного отношения к труду, желания трудиться
(через ролевые игры, поручения, дежурство, коллективный труд);
• повышение уровня информированности обучающихся о муниципальном и
региональном рынках труда, перспективах экономического развития области;
• повышение уровня привлекательности обучения для подростков в
образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального
образования;
• формирование у обучающихся положительного отношения к труду и людям
рабочих и инженерных профессий;
• определение форм и методов социального партнерства образовательных
организаций профессионального образования и общеобразовательных
организаций, предприятий района, Центра занятости населения по вопросам
профессионального самоопределения учащихся.
Направления реализации «дорожной карты»:
1. Нормативное обеспечение. Создание в ОО нормативной базы (федеральные,
региональные документы, локальные акты).
2. Методическое сопровождение. Данное направление включает в себя работу с
педагогическими кадрами, а также организацию деятельности координаторов по
профориентационной работе с обучающимися.
3. Организационно-деятельностное направление ориентировано на работу с
учащимися, родителями и информационную, инструктивную работу в
образовательных организациях.
Мероприятия «дорожной карты» рассчитаны на 4 года - с 2022 по 2025 г.г.
1этап - подготовительный: разработка основной концептуальной идеи и текста
«дорожной карты», её обсуждение, принятие и учреждение. Обеспечение
необходимых условий и ресурсов для основного этапа реализации «дорожной
карты».
2 этап - основной: реализация ведущих направлений «дорожной карты» в ОО и
осуществление промежуточного контроля.
3 этап - завершающий: подведение итогов, анализ реализации меропритятий и
подготовка публичного доклада. Проектирование «дорожной карты» на следующий
период.
II. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные
ожидаемые конечные результаты «дорожной карты».
В управлении профориентационной работой к наиболее важным относятся
вопросы определения критериев и показателей эффективности профориентации.
Достижение поставленной цели возможно только при активной
целенаправленной работе с обучающимися, воспитанниками при выявлении их
реальных интересов и способностей, формировании убежденности в правильном

выборе профессии, отвечающего как их личным склонностям и возможностям, так и
потребностям, в котором они живут, общества в целом.
К основным результативным критериям и показателям эффективности и
профориентационной работы, прежде всего, относятся:
1.
Достаточная информированность о профессии и путях ее получения. Без
ясного представления о содержании и условиях груда в избираемой профессии
обучающиеся не смогут сделать обоснованного выбора. Показателем достаточности
информации в данном случае является ясное представление о требованиях к
профессии, к конкретному месту ее получения, потребностям общества в данных
специалистах.
2.
Потребность в обоснованном выборе профессии. Показатели
сформированности потребности в обоснованном профессиональном выборе
профессии - это самостоятельно проявляемая обучающимися активность по
получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не
обязательно реализуемое, но проявляемое).
3. Уверенность обучающихся и воспитанников в социальной значимости труда,
т.е. сформированное отношение к нему как к жизненной ценности.
4.
Степень самопознания обучающихся. От того, настолько глубоко они
смогут изучить свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть
обоснованность выбора профессии. При этом следует учитывать, что только
квалифицированный специалист может дать обучающимся и воспитанникам
достаточно полную и адекватную информацию о его профессионально важных
качествах.
5. Наличие у обучающихся обоснованного профессионального плана.
Обоснованность профессионального выбора справедливо считается одним из
основных критериев эффективности профориентационной работы. Показателем
обоснованности является умение соотносить требования к профессии со знаниями
своих индивидуальных особенностей профессионально важных качеств.

План мероприятий («дорожная карта») системы работы, но
профессиональной ориентации и самоопределению обучающихся
на 2022-2025 г.г.
Наименование работы

Сроки
Ожидаемый результат
исполнения

Исполнитель

Целевой ориентир: выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной
ориентации
Январь
Определение и закрепление в
Назначение ответственного
МБОУ СОШ №9 ответственного
сотрудника, осуществляющий
школа
за проведение
функции по организации
профориентационной работы
профориентационной работы
Январь
план профориентационной
Ответственны
Создание в МБОУ СОШ №9
работы
й сотрудник
плана мероприятий
профориентационной работы
Проведение диагностики
В течение Доля обучающихся 5-11
Ответственны
профессиональных
учебного года классов, прошедших
й сотрудник
предпочтений обучающихся 5диагностику профессиональных
11 классов
предпочтений, не менее 80%
Целевой ориентир: сопровождение профессионального самоопределения обучающихся
Реализация в ОО мероприятий
В течение
Ответственны
по плану профориентационной учебного года Реализация мероприятий по
й сотрудник
плану
профориентационной
работы
работы, не менее 100%
Участие обучающихся 5-11
В течение Доля обучающихся 5-11
Ответственны
классов в открытых онлайнучебного года классов, в открытых онлайнй сотрудник
уроках, реализуемых с учетом
уроках, реализуемых с учетом
опыта цикла открытых уроков
опыта цикла открытых уроков
«Проектория»
«Проектория», не менее 20%
Прохождение обучающимися 511 классов профессиональных
проб в рамках реализации
Федерального проекта «Билет в
будущее»

Сентябрь,
октябрь

Доля обучающихся 6-11,
Ответственны
прошедших профессиональные й сотрудник
пробы в рамках реализации
Федерального проекта «Билет в
будущее», не менее 10%

В течение Информационная справка
Организация классных часов по
учебного года
теме профориентации и
самоопределения
Организация встреч с
В течение Информационная справка
представителями разных
учебного года
профессий
Участие в профориентационных
Информационная справка
мероприятиях, проводимых ЦЗН В течение
«Ярмарка вакансий»
учебного года

Классные
руководители
Заместитель
директора по
ВР
Ответственны
й сотрудник

Проведение родительских собраний
В течение Протокол собрания
по теме профессиональной
учебного года
ориентации и самоопределения
школьников
Проведение психологических
В течение Информационная
консультаций, индивидуальной и
учебного года справка
групповой работы с вып. 9 и 11 кл. по
теме самоопределения,
профессионального обучения и
дальнейшего трудоустройства

Классные
руководител
и
Ответственн
ый сотрудник

Целевой ориентир: проведение ранней профориентации обучающихся
Участие обучающихся начальных
В течение Доля обучающихся
Заместитель
классов в профориентационных
учебного года начальных классов,
директора по
мероприятиях
принявших участие в
УВР
ПМ. начальных классов,
не менее 80%
Получение воспитанниками 5-7 лет
В течение
дополнительного образования в
учебного года
кружках и секциях предпрофильной и
профильной направленностей

Доля воспитанников 5-7 Педагог
лет, получающих
дополнитель
дополнительное
ного
образование в кружках образования
и секциях по профилю

Целевой ориентир: проведение профориентации обучающихся с ОВЗ
Участие обучающихся с ОВЗ в
В течение Доля обучающихся с
профориентационных мероприятиях учебного года ОВЗ, не менее 80%

Ответственн
ый сотрудник

Организация и проведение
В течение
профориентационных
учебного
мероприятий для обучающихся с
года
привлечением предприятий и
учреждений

Количество проведенных
Управление
профориентационных экскурсий образовния,
(иных мероприятий) на
ОО,
предприятиях и учреждениях
предприятия.
для учащихся
учреждения

Заключение договоров и
соглашений о взаимодействии
по вопросам профессиональной
ориентации, заключенных ОО с
учреждениями и предприятиями

В течение Количество заключенных
ОО.
учебного договоров и соглашений о
предприятия,
года
учреждения
взаимодействии по вопросам
профессиональной ориентации,
заключенных ОО с учрежде
ниямн и предприятиями
Информационная и
В течение Размещение в социальных сетях, Управление
организационно-методическая
учебного на сайте управления
образования.
поддержка профориентацией
года
ОО
образования информации о
пых мероприятий
профориентационных
мероприятиях
Целевой ориентир: содействие в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа
рынка труда
Анализ рынка труда города и
Сентябрь- Информационная справка о
Управление
Республики Дагестан и по
октябрь востребованных профессиях
образования.
России
ЦНЗ
Ориентирование выпускников 9
и 11 классов на поступление на
востребованные специальности

В течение Доля выпускников 9 и 1 1
учебного классов, выбравших для посту и
года
лен и я востребован 11 ые
специальности, к общему числу
выпускников 9 и 1 1 классов

ОО

Целевой ориентир: развитие конкурсного движения профориентационной направленности
Организация проведения проф
В течение Аналитическая справка по
Управление
ориентационных конкурсов для
учебного итогам проведения конкурсов
образования,
обучающихся
года
ОО, ДОУ
Участие обучающихся в различи
ыхпрофориентацион ных
конкурсах

В течение Доля обучающихся, принявших Управление
учебного участие в конкурсах
образования
года
профориентационной
ОО
направленности, к общему
количеству обучающихся, не
менее 10%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (872) 343-11-43

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».